С 1 октября ГОУСОШ № 797 вступает в
пилотный проект по новой системе финансирования образовательных учреждений
города Москвы. Пилотный проект прежде всего имеет целью повышение качества
знаний учащихся и модернизацию системы образования в целом. На августовском
педсовете единогласно было принято решение о вступление в Пилотный проект ( протокол №1 от 29 августа 2011 года)
План развития ГОУ СОШ №797, участвующего
в реализации пилотного проекта по развитию общего образования
Период
реализации: 1 октября 2011 года – 1 июля 2012 года
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки
реализации |
Ответственный
исполнитель |
1. |
Анализ существующих организационных и
финансовых условий деятельности учреждения, локальных правовых актов,
требующих внесения изменений и др. |
|
|
1.1 |
Создание
рабочей группы по подготовке исходной документации требующих внесения
изменений. |
сентябрь |
Директор школы |
1.2 |
Мониторинг
существующих организационных условий деятельности учреждений. |
сентябрь-октябрь |
Директор школы, рабочая группа |
1.3 |
Мониторинг финансовых условий деятельности
учреждения. |
сентябрь-октябрь |
Директор школы, бухгалтер |
1.4 |
Мониторинг
существующих локальных правовых актов
деятельности учреждения. |
сентябрь-октябрь |
Директор школы, рабочая группа |
1.5 |
Обсуждение
в рабочей группе изменений, необходимых для дальнейшей реализации пилотного
проекта. |
октябрь |
Администрация |
1.6 |
Совместное
обсуждение с профсоюзным комитетом
предложений по внесению изменений в
существующие организационные и финансовые условия деятельности
образовательного учреждения, локальные акты. |
октябрь |
Администрация, профсоюзный комитет |
1.7 |
Совместное
обсуждение с профсоюзным комитетом
предложений по внесению изменений в коллективный договор. |
октябрь |
Администрация, профсоюзный комитет |
1.8 |
Формирование
предложений по внесению изменений в существующие организационные и
финансовые условия деятельности образовательного учреждения, локальные акты. |
октябрь |
Администрация, профсоюзный комитет |
1.9 |
Формирование
предложений по внесению изменений в коллективный договор. |
октябрь |
Администрация, профсоюзный комитет |
1.10 |
Внесение
изменений в существующие
организационные и финансовые условия деятельности образовательного
учреждения, а также в локальные правовые акты. |
ноябрь-декабрь |
Директор школы, бухгалтер, администрация |
1.11 |
Согласование
и утверждение изменений в существующие организационные и финансовые условия,
а также в локальные правовые акты. |
ноябрь-декабрь |
Директор школы, бухгалтер, администрация |
1.12 |
Внесение
изменений в коллективный договор. |
декабрь |
Директор школы, администрация, профсоюзный комитет |
1.13 |
Проведение общего собрания трудового
коллектива по принятию изменений и дополнений в коллективный договор,
определенных сторонами трудовых отношений. Утверждение
нового коллективного договора |
декабрь |
Директор школы, администрация, профсоюзный комитет |
2 |
Развитие
профессионального сообщества, повышение уровня квалификации, компетенций и
уровня оплаты труда педагогических работников. |
|
|
2.1 |
Мониторинг
потребности в повышении квалификации сотрудников школы и разработка
индивидуальных траекторий повышения квалификации учителей; |
Август-сентябрь |
Администрация |
2.2 |
Освоение
учителями дистанционных форм обучения и консультирования учащихся; |
Сентябрь -июнь |
администрация |
2.3 |
Участие
в открытых профессиональных конкурсах различного уровня и направленности; |
По мере организации мероприятий |
Администрация, методический совет |
2.4 |
Организация,
участие, проведение семинаров, круглых столов, конференций муниципального и
окружного уровня. |
В течение года |
Администрация, методический совет |
2.5 |
Аттестация рабочих мест |
По мере необходимости |
Директор школы, инженер по ОТ |
2.6 |
Повышение квалификации педагогических работников по
вопросам НСОТ, через реализацию специализированных программ и семинаров |
По мере организации мероприятий |
Директор школы, бухгалтер |
3. |
Повышение
качества обучения и воспитания, развитие индивидуального подхода к учащимся,
внедрение системы учета их индивидуальных достижений. |
|
|
3.1 |
Разработка положения о внутренней системе качества
образования. |
октябрь |
Директор школы, рабочая группа |
3.2 |
Реализация Программы ГЭП второго уровня «Создание
модели системы оценки качества образования» |
В течение года |
Директор школы, зам. Директора по экспериментальной
работе |
3.3 |
Анализ существующих локальных актов, с целью
формирования нормативно – правовой базы, обеспечивающей эффективное
управление качеством образования. |
Сентябрь-октябрь |
Директор школы, заместители директора |
3.4 |
Разработка, внедрение и улучшение внутришкольной
системы управления качеством образования. |
В течение года |
Администрация |
3.5 |
Разработка и утверждение на методическом совете
внутришкольной системы оценки качества образования (Положение о системе оценок, формах,
порядке и периодичности текущего контроля обучающихся) |
сентябрь |
Зам. директора |
3.6 |
Обеспечение преемственности внутришкольного и
внешнего контроля (округ, город) учебного процесса, проводимого с
использованием технологии тестирования в переводных и выпускных классах |
В течение года |
Зам. директора |
3.7 |
Разработка электронной
базы данных по оценке качества образования для накопления, систематизации и
автоматизированной обработки (по методике Н.Б.Фоминой) |
В течение года |
Зам. директора по экспериментальной работе, рабочая
группа |
3.8 |
Формирование методики самооценки ОУ и общественно-профессионального
аудита |
Декабрь |
Зам. директора по экспериментальной работе, рабочая
группа |
3.9 |
Разработка системы оценки уровня развития базовых
способностей обучающихся |
В течение года |
Зам. директора |
3.10 |
Формирование системы унифицированы диагностических
материалов для оценки качества образования (с использованием кодификаторов) |
В течение года |
Зам. директора по экспериментальной работе, рабочая
группа |
3.12 |
Учет динамики индивидуальных достижений учащихся во
внутренней системе управления качеством образования школы. Комплектование
обучающимися папки индивидуальных достижений. |
В течение года |
Зам. директора, председатели метод. объединений |
3.13 |
Проведение процедуры независимой оценки качества
образования, осуществляемой городской межшкольной комиссией, обучающихся 4, 7
классов, выпускников 9, 11 классов |
Сентябрь -июнь |
Зам.директора |
3.14 |
Реализация
Программ работы с учащимися разной образовательной мотивацией: - консультации и дополнительные занятия с
обучающимися; подготовка обучающихся к олимпиадам, конференциям,
смотрам |
В течение года |
Зам. директора, пед. коллектив |
3.15 |
Положение о работе педагогического коллектива со
слабоуспевающими учащимися и их родителями |
сентябрь |
Директор школы, зам. директора |
3.16 |
Организация работы со слабоуспевающими и
неуспевающими учащимися |
В течение года |
Зам. директора, пед. коллектив |
3.17 |
Проведение
диагностики общих умений и коммуникаций учащихся |
В течение года |
Зам. директора, пед. коллектив |
3.18 |
Экспертиза, диагностика, оценка и прогноз основных
тенденций развития образовательного учреждения (на основе системы оценки
качества). |
В течение года |
Рабочая группа, администрация |
4 |
Информатизация
учебного и коммуникационного процессов. |
|
|
4.1 |
Развитие информационной открытой образовательной среды
учреждения. |
В течение года |
Администрация |
4.2 |
Утверждение Положения об официальном сайте школы. |
сентябрь |
Администрация, директор школы |
4.3 |
Использование
учителями дистанционных форм обучения и консультирования учащихся с использованием
сайта школы и/или личных страниц в сети. |
В течение года |
Зам. директора по ИТ |
4.4 |
Создание условий для дистанционного консультирования
и обучения учащихся. |
В течение года |
Зам. директора по ИТ |
4.5 |
Мероприятия, направленные на информирование разных
групп участников образовательного процесса. |
1 раз в месяц |
Директор, зам. директора по ИТ |
4.6 |
Размещение информации по результатам апробации НСОТ
на школьном сайте. |
1 раз в квартал |
Зам. директора по ИТ |
4.7 |
Размещение на сайте школы нормативных,
информационных материалов по проведению мониторинговых обследований
достижений учащихся. |
1 раз в квартал |
Зам. директора по ИТ |
4.8 |
Организация и развитие активного информационного
ресурса в сети Интернет (виртуальная приемная, виртуальный консультационный
пункт). |
В течение года |
Зам. директора по ИТ |
4.9 |
Информирование социальных партнёров и общественность
о ходе реализации проекта через СМИ муниципального и окружного уровня. |
По мере возможности |
Директор школы |
4.10 |
Организация работы по созданию локальной сети по
школе (в случае включения в программу ДО г.Москвы) |
Декабрь-апрель |
Зам. директора по ИТ |
4.11 |
Выяснение
потребности педагогов в дополнительном учебном и компьютерном оборудовании |
Сентябрь-октябрь |
Зам. директора по ИТ |
4.12 |
Развитие материально-технической базы (приобретение АРМ
учителей, интерактивных досок, учебных кабинетов, ПО). В случае включения в
программу ДО г.Москвы. |
В течение года |
Зам. директора по ИТ, зам. директора по АХР,
бухгалтер |
4.13 |
Организация работы по внедрению электронного журнала
и электронного дневника. |
Октябрь-июнь |
Зам. директора по ИТ |
4.14 |
Мониторинг общественного мнения о качестве услуг,
предоставляемых школой. |
1 раз в квартал |
Рабочая группа, родительский комитет школы |
5 |
Повышение
вовлеченности родителей (законных представителей) и общественности в развитие
школы, оценку перспектив и результатов учебного и воспитательного процессов. |
|
|
5.1 |
Анализ полномочий Управляющего совета школы как
органа государственно-общественного управления. |
октябрь |
Председатель УС |
5.2 |
Закрепление в локальных актах по НСОТ порядка
исполнения полномочий Управляющим советом. |
сентябрь |
Директор школы, рабочая группа |
5.3 |
Закрепление в локальных актах порядок функционирования
сайта, наличие обязательных разделов, частоту пополнения информации |
Сентябрь |
Директор школы, рабочая группа |
5.4 |
Проведение родительских собраний по разъяснению
участия ОУ в реализации пилотного
проекта. |
октябрь |
Директор школы, администрация |
5.5 |
Создание рейтинга
сотрудников школы на основании выполнения показателей результативности,
установленных локальными актами ОУ с учётом мнения всех участников
образовательного процесса. |
Январь-май |
УС |
5.6 |
Включение
ученического соуправления в реализацию пилотного проекта в части повышения
качества образования |
ноябрь |
Зам. директора по ВР, классные руководители, старший
вожатый |
5.7 |
Анализ
полномочий органа государственно-общественного управления. Совершенствование
функций УС. |
январь |
Директор школы, председатель УС |
5.7 |
Проведение заседаний Управляющего Совета по
вопросам: - материального обеспечения школы - согласования распределения стимулирующих доплат. |
Январь-май |
УС |
5.8 |
Продолжение практики проведения Недели открытых
дверей в школе. |
2 раза в год |
Директор школы |
5.9 |
Мониторинг удовлетворённости всех участников
образовательного процесса качеством предоставляемых школой услуг (социологические
опросы, анкетирование, обратная связь через гостевую книгу сайта школы). |
В течение года |
Зам. директора по ИТ, зам. директора по соц.вопроса |
5.10 |
Совершенствование функций профсоюзного комитета и педагогического
совета школы как органов общественного управления школой. |
В течение года |
Директор школы, председатель профсоюза |
5.11 |
Знакомство с передовым опытом деятельности
управляющих советов в управлении школой. |
В течение года |
Директор школы, председатель УС |
6 |
Расширение
финансовой самостоятельности школ для эффективного управления ресурсами |
|
|
6.1 |
Мероприятия по разработке и введению новой системы
оплаты труда (НСОТ) |
В течение года |
Директор школы, бухгалтер, рабочая группа |
6.1.1 |
Создание
рабочей группы по разработке и введению НСОТ |
Ноябрь |
Директор школы,
рабочая группа |
6.1.2 |
Изучение
нормативно-правовых документов по НСОТ |
Ноябрь-декабрь |
Рабочая группа |
6.1.3 |
Подготовка материалов для доклада директора
на общем
собрании трудового коллектива |
Ноябрь |
Рабочая группа |
6.1.4 |
Персональные
консультации с сотрудниками по введению НСОТ |
Октябрь-июнь |
Директор школы, бухгалтер, рабочая группа |
6.1.5 |
Заседание
Управляющего совета школы по вопросу «О введении НСОТ» (протоколы заседаний
Управляющего совета школы) |
май |
Директор школы, бухгалтер, рабочая группа,
председатель УС |
6.1.6 |
Разработка
и утверждение локальных актов по введению НСОТ: ‐
приказов о
переходе на НСОТ; ‐
положения о
формировании и распределении ФОТ по категориям персонала; ‐
положения о
распределении стимулирующего ФОТ; ‐
положения об
установлении показателей результатов и качества работы по категориям
персонала; ‐
дополнительных соглашений
к трудовым договорам; ‐
дополнений к
коллективному договору, утверждающих НСОТ. ‐
и т.д. |
ноябрь-январь |
Директор школы, рабочая группа |
6.1.7 |
Проведение
предварительных расчетов по всем категориям персонала, составление
финансово-экономического обоснования перехода на НСОТ с определением всех
источников |
Ноябрь-декабрь |
Бухгалтер |
6.1.8 |
Проведение анализа штатного расписания по
всем группам
персонала в целях определения: - соотношения должностей
работников, предусмотренных штатным расписанием учреждения, с
профессиональными квалификационными группами и квалификационными уровнями; - штатной
численности работников учреждения в разрезе профессиональных квалификационных
групп и квалификационных уровней; - штатной
численности заместителей руководителя учреждения; - численности
работников, которым в настоящее время установлены выплаты компенсационного
характера и их размеры; - численности
работников, получающих выплаты стимулирующего характера, а также иные выплаты, установленные
законодательством |
декабрь |
Директор школы, бухгалтер |
6.1.9 |
Проведение анализа наименований, условий и
размеров выплат компенсационного характера, применяемых в соответствии с
законодательством в настоящее время |
декабрь |
Директор школы, бухгалтер |
6.1.10 |
Проведение анализа наименований, условий и
размеров выплат стимулирующего характера, применяемых в соответствии с
законодательством в настоящее время |
декабрь |
Директор школы, бухгалтер |
6.1.11 |
Подготовка предложений по: а) формированию нового штатного расписания
учреждения и прогноза необходимого объема финансирования; б) определению окладов (ставок); в) соотношению базовой и стимулирующей
частей фонда оплаты труда; г) соотношению доли базовой части фонда
оплаты труда научно-педагогического состава и доли базовой части оплаты труда
работников остальных категорий; д) размерам и условиям выплат
компенсационного характера; ж) наименованиям, условиям и размерам
выплат стимулирующего характера; з) перечню работников, с которыми могут
быть заключены срочные трудовые договоры; и) перечню трудовых функций, исполнение
которых не требует закрепления в штатном расписании соответствующей
должности; к) перечню трудовых функций, которые могут
быть переданы для исполнения сторонним организациям на условиях
гражданско-правовых договоров |
декабрь |
Директор школы, бухгалтер, рабочая группа |
6.1.12 |
Разработка критериев оценки эффективности
работы различных категорий работников, включающих: прямую зависимость результатов работы непосредственно от работника;
определение целевых показателей работы, достижимых для большинства
работников; возможность оценки работы по критериям эффективности методами,
которые не должны вызывать двойственных толкований и быть понятными для
работников |
Ноябрь-декабрь |
Рабочая группа |
6.1.13 |
Разработка текста изменений и дополнений в
коллективный
договор в части положения об оплате труда |
Январь-февраль |
Рабочая группа, представитель рабочего коллектива |
6.1.13 |
Выявление
возможных рисков, проблем, их анализ. |
Март-апрель |
Директор школы, бухгалтер, рабочая группа |
6.1.14 |
План
мероприятий по устранению рисков и решению проблем |
Апрель-май |
Директор школы, бухгалтер, рабочая группа |
6.1.15 |
Практическая
работа по переходу на НСОТ |
Май-июль |
Директор школы, бухгалтер, рабочая группа |
6.1.16 |
Привлечение общественности к активному участию в оценке
результатов и качества работы учителей и распределению стимулирующих надбавок |
В течение года |
Члены УС |
6.1.17 |
Подготовка
нормативно-правовой базы для оказания дополнительных платных услуг в условиях
НСОТ |
Апрель-июнь |
Бухгалтер, зам. директора |
6.2 |
Оргштатные
мероприятия |
|
|
6.2.1 |
Уведомление работников о переходе на НСОТ,
об изменении условий трудового договора |
До ухода в отпуск |
Директор школы |
6.2.2 |
Подготовка нового штатного расписания |
Апрель-май |
Директор школы, бухгалтер, рабочая группа |
6.2.3 |
Пересмотр
должностных обязанностей сотрудников (регламентов), в том числе обязанностей
по наполнению сайта ОУ, участии в мониторинге и др. |
Апрель-май |
Директор школы, бухгалтер, рабочая группа |
6.2.4 |
Доклад директора и администрации на общем собрании трудового
коллектива о переходе учреждения на новую систему оплаты труда |
апрель |
Директор школы, рабочая группа |
6.2.5 |
Обучение
административного персонала, руководителя профсоюзной организации, членов
Управляющего совета, участвующих в процессе распределения стимулирующих
надбавок |
Декабрь-январь |
Директор школы, бухгалтер, рабочая группа |
6.2.8 |
Участие
в семинарах и курсах повышения квалификации для управленческих команд, различных
категорий работников образования по введению НСОТ |
В течение года |
Директор школы |