ПОЛОЖЕНИЕ о внутришкольной
системе оценки качества образования Положение о внутришкольной системе оценки
качества образования в ГОУ СОШ № 797 (далее Положение) определяет основные
цели, задачи и принципы функционирования системы оценки качества образования,
а также ее структуру, порядок проведения мониторинга и оценки качества
образования. 1. Общие положения
Положение о внутришкольной системе оценки качества
образования (далее - положение) устанавливает единые требования при
реализации внутришкольной системы оценки качества
образования (далее - ВШСОКО) в школе.
Практическое осуществление ВШСОКО строится в соответствии с нормативными
правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими реализацию всех
процедур контроля и оценки качества образования.
Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников
школы, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с
трудовыми договорами, в том числе на педагогических работников, работающих по
совместительству. В
настоящем положении используются следующие термины: Образование - целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека,
общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином
(обучающимся), установленных государством образовательных уровней
(образовательных цензов). Системы образования - совокупность взаимодействующих
преемственных образовательных программ и государственных образовательных
стандартов различного уровня и направленности, сети реализующих их
образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм,
типов и видов, органов управления образованием и подведомственных им
учреждений и организаций образования. Образовательные учреждения - организации, осуществляющие
образовательный процесс, то есть реализующие одну или несколько образовательных
программ и обеспечивающих воспитание учащихся. Качество образования - интегральная характеристика системы
образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых
образовательных результатов, условий образовательного процесса нормативным
требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Оценка качества образования - процесс, в результате которого
определяется степень соответствия измеряемых образовательных результатов,
условий их обеспечения зафиксированной в нормативных документах системе
требований к качеству образования; включает оценку качества образовательного
процесса, условий его осуществления, а также оценку учащегося в системе
среднего общего образования через оценку его индивидуальных достижений. Внутришкольная система оценки качества образования -
целостная система диагностических и оценочных процедур, реализуемых
различными субъектами государственно-общественного управления школой, которым
делегированы отдельные полномочия по оценке качества образования, а также
совокупность организационных структур и нормативных правовых материалов,
обеспечивающих управление качеством образования. Экспертиза — всестороннее изучение состояния образовательных процессов, условий и
результатов образовательной деятельности. Измерение — оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных
измерительных материалов (традиционных контрольных работ, тестов, анкет и
др.), имеющих стандартизированную форму и содержание которых соответствует
реализуемым образовательным программам. Положение
о ВСОКО, а также дополнения и изменения к ней утверждаются приказом директора
школы после обсуждения с педагогами, родителями и учащимися школы - членами
экспертных советов. 2.
Основные цели, задачи и принципы функционирования ВШСОКО 2.1. Основные функции
ВШСОКО: 2.1.1. Аналитическое сопровождение управления качеством
обучения и воспитания школьников. 2.1.2. Экспертиза, диагностика, оценка и прогноз основных
тенденций развития школы; 2.1.3. Информационное обеспечение управленческих решений по проблемамповышения качества образования; 2.1.4. Обеспечение внешних пользователей (представители
исполнительной и законодательной власти, работодатели, представители
общественных организаций и СМИ, родители, широкая общественность) информацией
о развитии образования в школе. 2.2. Цели ВШСОКО: 2.2.1. Получение объективной информации о состоянии качества
образования в школе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его
уровень. 2.2.2. Привлечение общественности к внешней оценке качества
образования на всех уровнях и ступенях. 2.2.3. Создание инструментария оценки качества образования
(централизованная разработка процедур, технологий и инструментальных средств
аттестационных и мониторинговых обследований на основе апробированных российских
и зарубежных аналогов). 2.2.4. Выработка управляющих воздействий с целью минимизации
отклонений от эталонов качества образования. 2.3. Основными
задачами ВШСОКО являются: 2.3.1 Формирование единого понимания критериев образования и подходов к
его измерению, разработка диагностического инструментария оценки качества
образования в школе и технологии проведения экспертизы. 2.3.2 Информационное, аналитическое и экспертное
обеспечение мониторинга школьной системы образования. 2.3.3. Определение форматов собираемой информации и разработка технологий
её использования в качестве информационной основы принятия управленческих
решений. 2.3.4. Изучение и самооценка состояния развития образования; 2.3.5. Формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования
школьной образовательной статистики и мониторинга качества образования. 2.3.6. Выявление факторов, влияющих на повышение качества
образования. 2.3.7. Реализация механизмов общественной экспертизы, гласности и
коллегиальности при принятии стратегических решений в области оценки качества
образования. 2.3.8. Внутришкольная оценка
компетентности педагогических кадров, в том числе в ходе их аттестации,
определение рейтинга педагогов и стимулирующей надбавки к заработной плате за
высокое качество обучения и воспитания. 2.4. В основу внутришкольной системы оценки качества образования
положены принципы: 2.4.1. Программно-целевой подход в формировании системы оценки и
управления качеством образования. 2.4.2. Целесообразности при дифференциации и упорядочении
информационных потоков о состоянии качества образования в школе в целом и
каждого учащегося школы, инструментальности и
технологичности используемых показателей с учетом потребностей разных
потребителей образовательных услуг, минимизации их количества. 2.4.3. Реалистичности требований, норм и показателей качества
образования, их социальной и личностной значимости. 2.4.4. Научности в подходах к разработке диагностического
инструментария и процессов оценки качества образования. 2.4.5. Гласности путем включения в систему общественной экспертизы
всех участников образовательного процесса на всех этапах, открытости,
прозрачности процедур оценки качества образования, доступности информации о
состоянии и качестве образования для потребителей. 2.4.6. Профессионализма путем подготовки экспертов по оценке
результатов и организации образовательного процесса. 2.4.7. Преемственности за счет единства требований, предъявляемых на
этапах начального, общего и среднего образования. 2.4.8. Компетентности на основе учета Российского
опыта функционирования систем оценки качества. 3.
Составляющие внутришкольной системы оценки
качества образования 3.1. Оценка качества
образования осуществляется посредством: · системы внутришкольного
контроля образовательных результатов; · внутришкольной
экспертизы качества образования, которая осуществляется на регулярной основе
Службой оценки качества (СОК) (внутренний аудит, мониторинг). 3.2. Служба оценки
качества (СОК), занимающаяся внутришкольной
оценкой, мониторингом, экспертизой качества образования и интерпретацией
полученных результатов, включает экспертные советы: · руководителей; · учителей и специалистов; · родителей; · учащихся школы. Принципы формирования экспертных советов регламентируются данным
Положением и Положением о СОК. 3.3. Администрация школы
(директор и его заместители) формируют концептуальные подходы к оценке
качества образования, обеспечивают реализацию процедур контроля и оценки
качества образования, координируют работу различных структур, деятельность
которых связана с вопросами оценки качества образования, определяют состояние
и тенденции развития школьного образования, принимают управленческие решения
по совершенствованию качества образования. 3.4. Методические
объединения педагогов школы по итогам оценки качества образования в школе на
каждом этапе проводят экспертизу эффективности педагогических стратегий и
технологий, направленных на совершенствование качества образования в школе,
формулируют предложения в Программу развития школы по совершенствованию
качества образования. 3.5. Управляющий совет
школы заслушивает руководителей школы по реализации ВШСОКО, даёт оценку
деятельности руководителей и педагогов школы по достижению запланированных
результатов в реализации Программы развития школы; члены управляющего совета
могут непосредственно привлекаться для экспертизы качества образования. 4.
Итоги оценки качества образования 4.1. Обобщаются
руководством школы. 4.2. Доводятся до всех
участников образовательного процесса и заинтересованных сторон путем
публикации на сайте школы. 4.3. Используются для
стимулирования учащихся, педагогов, руководителей школы. |